Столик у оркестра

Милн А.А.
М., 2003.
Год издания: 2003
Рецензент: Шейнина Ю.Н.

В России Алан Александер Милн известен прежде всего Винни-Пухом , обретшим всенародную любовь благодаря замечательному пересказу Бориса Заходера. Хотя, если вдуматься, книжка про Винни-Пуха совсем не детская, как, впрочем, многие другие детские книги, а вовсе-таки серьезная взрослая книга, психологичная, грустная и немного исследовательская. Просто и дети в ней что-то свое, детское, находят. А это и отличает хорошего писателя от просто сочинителя - когда его книги нравятся читателям любого возраста. Ныне Милн сделал новый шаг навстречу российской аудитории, на сей раз нам предоставляется возможность познакомиться с некоторыми чисто взрослыми рассказами этого знаменитого во всем мире английского писателя.

И, право, они интересны. Конечно, Милн как новеллист - это совсем не то, что Милн-сказочник, но с полной уверенностью можно сказать: и здесь он - Мастер слова. Чем-то его рассказы напоминают О. Генри и Марка Твена. Быть может, той же восхитительной лаконичностью, тонким юмором, комичностью ситуаций и неожиданными поворотами сюжета, многообразием точек зрения - чертами изысканного, умного и искусного рассказчика, привлекающими любого читателя. Ощущение от книги остается очень легкое, светлое, почти воздушное. Хочется через какое-то время перечитать еще разок, что встречается, согласитесь, редко, хочется иметь книжку в домашней библиотеке.

А читать Милна-новеллиста могут не только взрослые люди - какие-то новеллы будут интересны и неискушенным школьникам, иные - взыскательным пенсионерам. Стоит лишь помнить, приступая к чтению книги: Алан Александер Милн - не только (а может быть, и не столько) детский писатель-словотворец и творец игрушечного мира, он помимо Винни-Пуха написал десяток взрослых романов, не говоря уже о многочисленных статьях и эссе.

Все, конечно же, может быть. Возможно, в массе современных новеллистов эта книжка и не прозвучит достаточно звонко, возможно, для нас, русских читателей, ее автор останется интересен именно и только как создатель Виини-Пуха , но тем не менее - по первому впечатлению рецензента - его рассказы и сами по себе свежи, интересны, читаются запоем, а иные из них, по-моему, просто восхитительны.

«Столик у оркестра»
Год издания: 2003

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я